Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, устойчивому развитию и защите прав потребителей финансовых услуг
Финатлон для старшеклассников, которая продлена до 31.12.2023. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте Олимпиады до 31 декабря 2023 года.
Тестирование отборочного этапа Олимпиады пройдет в период с 23 декабря 2023г. по 15 января 2024 года. График проведения тестирования отборочного этапа будет опубликован 22.12.2023. Следите за нашими сообщениями на сайте олимпиады, а также на странице нашего сообщества в VK.
При поддержке национального проекта «Цифровая экономика»
Олимпиада «Безопасный интернет»
для учеников 1–9 классов 28 ноября — 25 декабря Участие бесплатное
Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер
А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым? Тогда приходите на урок!
Цифровое искусство: музыка и IT
Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы узнай в этом уроке!
Михаил Котюков: «Общественные финансы – новая повестка в развитии финансовой культуры россиян»
Налоговая и бюджетная грамотность – одно из приоритетных направлений работы государства по развитию финансовой культуры россиян. Причем эти компетенции не менее важны, чем умение распоряжаться личными финансами. Об этом рассказал заместитель министра финансов Михаил Котюков на сессии «Неочевидные последствия роста финансовой грамотности», которая прошла в рамках Гайдаровского форума.
«Сегодня можно говорить о включении в повестку серьезного блока общественных финансов. Налоговая и бюджетная грамотность не менее важны, чем знания и навыки в сфере управления личными финансами. Ведь если человек платит налоги, он должен понимать, зачем это нужно. Люди должны быть уверены, что деньги правильно используют. Этому помогают, например, проекты по инициативному бюджетированию, которые дают возможность гражданам участвовать в распределении бюджетных средств на местном уровне, решать, какие объекты инфраструктуры нужно строить, где будет находиться спортивная площадка, и многие другие вопросы», – подчеркнул заместитель министра.
Программы инициативного бюджетирования систематизирует и продвигает НИФИ Минфина России. Подобные проекты, придуманные самими жителями, в среднем чуть более миллиона рублей каждый, сегодня реализуются за счет государственного софинансирования в 69 регионах страны. Востребованность инструмента обусловлена тем, что бюджеты муниципалитетов часто ограничены, поэтому главы муниципальных образований вместе с инициативными группами граждан дорабатывают проекты, выносят их на региональные конкурсы и получают финансирование из бюджета субъекта.
Заместитель министра финансов также отметил, что в развитии финансовой культуры граждан не менее важно разъяснение принципов и правил социальных выплат, мер государственной поддержки, чтобы люди, которые имеют на это право, максимально оперативно и в полном объеме получали помощь.
Михаил Котюков подчеркнул, что одна из главных целей в развитии финансовой культуры граждан в ближайшие годы – проактивная работа. От государства ждут, что оно будет не только помогать справляться с имеющимися проблемами, но и предупреждать о будущих, что особенно важно, когда речь идет о финансовых рисках и вызовах.
Говоря о современных вызовах финансовому просвещению, спикеры уделили особое внимание сложностям, которые несет в себе стремительная цифровизация финансовых услуг. Новые технологии открывают не только новые возможности законопослушным гражданам, но и мошенникам. По мнению декана экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Аузана, самого пристального внимания заслуживает тема внедрения искусственного интеллекта в финансовые услуги и продукты. «Человек может оказаться жертвой алгоритмов, сформированных искусственным интеллектом. Кому в этом случае предъявлять претензии? Этот вопрос сегодня не решен», – подчеркнул он.
Модератор дискуссии, директор Научно-исследовательского финансового института Минфина России, заместитель директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Владимир Назаров отметил, что за годы работы в области финансовой грамотности одним из ключевых результатов стало повышение заинтересованности людей в повышении уровня своих знаний.
Согласно недавним исследованиям экспертов из НАФИ, число уверенных в своей финансовой грамотности россиян за 10 лет выросло почти втрое. Вместе с тем, участники дискуссии сошлись во мнении, что подобная завышенная самооценка несет и серьезные риски. Одной из актуальных проблем по-прежнему остается низкая ответственность граждан за принятые ими финансовые решения. Это подтверждается и исследованиями. Так, составляющая «знания» в индексе финграмотности в России сопоставима с европейской, а вот составляющие поведения и установок – намного ниже. Спикеры отметили, что интерес к теме финансовой грамотности растет, но, с другой стороны, важно, чтобы люди понимали, что развивать личную финансовую культуру необходимо на протяжении всей жизнь
Разработка игр
На этом уроке ты узнаешь про профессии, связанные с разработкой видеоигр, а также чем занимаются специалисты, работающие в игровых студиях.
В соответствии с пунктом 6 приказа Минцифры России от 1 декабря 2020 года №644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021 – 2027 годы» в образовательных организациях Российской Федерации с 01 октября по 10 декабря 2021 года проводится Единый урок по безопасности в сети «Интернет».
Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Целевыми аудиториями Единого урока являются обучающиеся (воспитанники) от 5 до 19 лет, родители (законные представители) обучающихся, педагоги образовательных организаций.