Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Ремонтная бригада
Пояснительная записка. Летнее времяпрепровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима. Объясняется это следующим:
При создании программы мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим: 1. Работа в трудовой бригаде помогает использовать летний период учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. 2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. 3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам. 4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощной форме против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков. Таким образом, главная идея создания летней трудовой бригады – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.
Данная программа трудовой направленности. Объединяет различные направления труда, отдыха и воспитания детей в условиях бригады.
– Конвенцией ООН о правах ребенка; – Конституцией РФ; – Законом РФ «Об образовании»; – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; – Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ; - СанПиН 2.4.6.664-97 от 4 апреля 1997 г № 5; - Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную (утв. Постановлением Минтруда РФ от 7 апреля 1999г. № 7) Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка, уважительного отношения к труду и развития в нем творческих способностей. Учитывая все вышесказанное, мы ставим перед собой следующие цель и задачи: Организации трудового воспитания школьников в летний период.
1. Ученическая трудовая бригада организуется из учащихся в возрасте 14 лет и старше, кроме 9 классников (так как в июне месяце у них идёт активная сдача ГИА ). Прием в члены бригады производится по заявлению учащегося.
общими задачами учебно-воспитательной работы образовательных учреждений; программами трудового обучения; особенностями окружающей социальной среды и т.д. 3. Подготовка учащихся к работе в ученической бригаде осуществляется педагогическим коллективом образовательного учреждения в процессе трудового обучения, внеклассной работы. 4. Деятельность ученической трудовой бригады организована по следующим направлениям: сельскохозяйственные работы (работа на пришкольном участке, на благоустройство территории памятника погибшим воинам); ремонтно-строительные работы (работа по благоустройству территории села и школы). 5. В летний период ученическая трудовая бригада работает по утвержденному графику. 6. Основным источником финансирования смены являются средства из бюджетов разного уровня.
Общее руководство деятельности ученической бригады осуществляет директор школы. 1. Руководство ученической трудовой бригадой возлагается на руководителя бригады – педагога, назначенного директором школы на основании приказа. 2. Руководитель ученической трудовой бригады выполняет следующие функции: несет персональную ответственность за качество и объем выполненной работы членами бригады и сохранность их жизни и здоровья; осуществляет педагогическое сопровождение членов бригады; составляет график работы на закрепленной территории и распределяет обязанности и поручения между членами бригады; участвует в разработке плана работы и обеспечивает его выполнение; следит за соблюдением режима труда, отдыха, санитарно-гигиеническими условиями труда; отвечает за трудовую дисциплину и строгое выполнение требований охраны труда. 3. Деятельность бригады осуществляется на основе ученического самоуправления. Высшим органом самоуправления является общее собрание членов бригады, на котором: обсуждается план работы; избирается бригадир из членов бригады; рассматриваются вопросы дисциплины; подводятся итоги работы. 4. Бригадир является помощником руководителя ученической трудовой бригады и осуществляет следующие функции: участвует в планировании работы; оказывает помощь в координации и контроле за работой и трудовой дисциплиной членов бригады.
|
Официальные сайты
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|